Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов системного представления о роли руководителя организации в управлении, формальном и неформальном лидерстве, существующих инструментах влияния на изменения в образовательной организации.

 

            В процессе освоения данной дисциплины студент решает следующие задачи:

            - формирует и демонстрирует умение осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с выбранной стратегией развития организации и нормами профессиональной этики;

 - развивает умения и практические навыки по управлению организационной культурой в образовательной организации с целью реализации задач инновационной образовательной политики;

- формирует навыки оптимизации взаимодействия с образовательным сообществом;

- приобретает навыки организации взаимодействия в коллективе.


Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов системного представления о роли руководителя организации в управлении, формальном и неформальном лидерстве, существующих инструментах влияния на изменения в образовательной организации.

 

            В процессе освоения данной дисциплины студент решает следующие задачи:

            - формирует и демонстрирует умение осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с выбранной стратегией развития организации и нормами профессиональной этики;

 - развивает умения и практические навыки по управлению организационной культурой в образовательной организации с целью реализации задач инновационной образовательной политики;

- формирует навыки оптимизации взаимодействия с образовательным сообществом;

- приобретает навыки организации взаимодействия в коллективе.


Цель дисциплины – развитие у обучающихся умений и навыков анализировать процессы развития образовательной организации и структурировать методы принятия управленческих решений.

Задачи:

–  осмысление национальных документов, регламентирующих образование и педагогическую деятельность, и развитие умения их корректно интерпретировать и переносить на деятельность конкретной образовательной организации;

–  понимание и принятие закономерностей развития образовательной организации в аспекте формирования организационной культуры и организационного поведения сотрудников;

– развитие рефлексивной компетентности руководителя, способствующей повышению эффективности руководства, гибкости и адекватности его профессионального поведения, полноценного использования власти, формированию индивидуальной управленческой концепции.


Дисциплина «Организационные инструменты в работе лидера образовательной организации» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование в заочной форме обучения на русском языке. Относится к части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется на втором курсе, в третьем и четвертом семестре (Б1. В.М.01.ДВ.02.02), является дисциплиной по выбору. Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплин «Коммуникации, образование, технологии», «Развитие образовательной организации в условиях изменений», дисциплина является базовой для освоения производственной практики Б2. В.М.01(П), таким образом имеет с отмеченными учебными дисциплинами и практиками содержательно-методическую связь.


Дисциплина «Развитие образовательной организации в условиях изменений» является основой для эффективного использования образовательных технологий  в период научно-исследовательская работы и производственной практики. 


Цель дисциплины – развитие у обучающихся умений и навыков анализировать процессы развития образовательной организации и структурировать методы принятия управленческих решений.

Задачи:

–  осмысление национальных документов, регламентирующих образование и педагогическую деятельность, и развитие умения их корректно интерпретировать и переносить на деятельность конкретной образовательной организации;

–  понимание и принятие закономерностей развития образовательной организации в аспекте формирования организационной культуры и организационного поведения сотрудников;

– развитие рефлексивной компетентности руководителя, способствующей повышению эффективности руководства, гибкости и адекватности его профессионального поведения, полноценного использования власти, формированию индивидуальной управленческой концепции.