1. Цели и задачи дисциплины
Цель – формирование необходимых систематизированных знаний и практических навыков в работе по охране и укреплению здоровья детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Задачи курса:
1. Изучить особенностями показателей заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста, критерии оценки здоровья и формирование групп здоровья, факторы, которые влияют на здоровье дошкольников;
2. Овладеть знаниями о признаках наиболее распространенных детских заболеваниях, факторах риска их возникновения и способах профилактики;
3. Овладеть приемами ухода за больными детьми и навыками оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
4. Овладеть знаниями о гигиенических требованиях к среде обитания ребенка дошкольного и школьного возраста (гигиенические требования к земельному участку, зданию и оборудованию дошкольных и школьных учреждений, освещенности, физиолого-гигиеническое обоснование режима дня, рационального питания, физического воспитания и т.д.).
2. Место дисциплины в структуре учебного плана
Дисциплина изучается в рамках профильного модуля Б1.В.01. («Технологический») в 2-ом семестре. Для освоения дисциплины «Основы педиатрии и гигиены» используются знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплин: Б1.0.03.01. «Безопасность жизнедеятельности» и Б.1.0.03.02. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Опыт, полученный на занятиях курса, может быть использован и полезен студентам на практике Б2.В.01.01(П) «Педагогическая практика (в дошкольных организациях)» и Б2.В.01.02(П) «Педагогическая практика (в социальных организациях)».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. В соответствии с требованиями ФГОС3+ + (утв. приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: Дошкольное образование и Социальная педагогика процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций (УК-8);
· способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-5).
- Преподаватель: Галина Артюнина