1.      Цели и задачи дисциплины

Цель – формирование  необходимых систематизированных знаний и практических навыков в работе по охране и укреплению здоровья детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

 

Задачи курса:

1.       Изучить особенностями показателей заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста, критерии оценки здоровья и формирование  групп здоровья, факторы, которые влияют на здоровье дошкольников;

2.       Овладеть знаниями о признаках наиболее распространенных детских заболеваниях, факторах риска их возникновения  и способах профилактики;

3.       Овладеть приемами ухода за больными детьми и навыками оказания доврачебной  помощи при неотложных состояниях;

4.       Овладеть знаниями о гигиенических требованиях к среде обитания ребенка дошкольного и школьного  возраста (гигиенические требования к земельному участку, зданию и оборудованию дошкольных и школьных учреждений, освещенности, физиолого-гигиеническое обоснование режима дня, рационального питания, физического воспитания и т.д.).

2.      Место дисциплины в структуре учебного плана

Дисциплина изучается в рамках профильного модуля Б1.В.01.  («Технологический») в 2-ом семестре. Для освоения дисциплины   «Основы педиатрии и гигиены» используются знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплин: Б1.0.03.01. «Безопасность жизнедеятельности» и Б.1.0.03.02. «Возрастная анатомия,   физиология и гигиена». Опыт, полученный на занятиях курса,   может быть     использован и полезен студентам на практике Б2.В.01.01(П) «Педагогическая практика (в дошкольных организациях)» и Б2.В.01.02(П) «Педагогическая практика (в социальных организациях)».

3.      Требования к результатам освоения дисциплины

3.1.      В соответствии с требованиями ФГОС3+ + (утв. приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)  по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: Дошкольное образование и Социальная педагогика процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

·           способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе  при возникновении  чрезвычайных ситуаций (УК-8);

·           способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-5).