1. Цель и задачи дисциплины
Цель – изучение теоретических основ всех разделов гигиенической науки, приобретение гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения, овладение навыками практической санитарии и методологии профилактической медицины.
Задачи:
· Соединить в лечебной деятельности выпускника элементы первичной и вторичной профилактики, сформировать систему мышления и действий в лечебно-диагностическом процессе, направленных на доказательное установление связей изменений в состоянии здоровья с действием факторов среды обитания.
· Дать знания и умения для решения профессиональных задач диагностики состояния здоровья на индивидуальном и популяционном уровнях с использованием приемов доказательной медицины и элементов парадигмы оценки риска для участия в разработке научно-обоснованных лечебно-профилактических мероприятий, пропаганде здорового образа жизни.
2. Место дисциплины в структуре учебного плана
Дисциплина Б1.Б.24 «Гигиена» изучается в рамках модуля Б1 («Базовая часть») на 2-м курсе в 3-ем и 4-ом семестрах. Предшествует данной дисциплине знания, полученные при изучении дисциплин: Б1.Б.11 «Медицинская информатика»; Б1.Б.14 «Биология»; Б1.Б.20 «Иммунология»; Б1.Б.19 «Микробиология с вирусологией»; Б1.Б.26 «Эпидемиология»; Б1.В.ДВ.1.1.1 «Электронные информационные ресурсы в медицине»; Б1.В.ДВ.1.2.1 «Валеология»; Б1.Б.18 «Нормальная физиология»; Б1.Б.39 «Факультетская терапия с профессиональными болезнями». Знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для дальнейшего изучения дисциплин: Б1.Б.27 «Медицинская реабилитация», Б1.Б.41 «Инфекционные болезни», Б1.Б.49 «Онкология, лучевая терапия», Б1.В.ОД.5 «Клиническая кардиология», Б2.П.6 «Клиническая практика (помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения)».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК-1 - способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
ПК-15 - готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.