1. Цели и задачи дисциплины. Целями преподавания дисциплины «Жилищное право» являются формирование у студентов: - представления о роли, месте и системе отношений по использованию и 3 эксплуатации жилых помещений; - комплекса знаний о смысле, содержании и практике применения правовых норм, регулирующих жилищные отношения, об основах жилищной политики государства; - компетенций, необходимых для профессионального выполнения юристом служебных задач. Задачами дисциплины являются: - формирование знаний об основаниях возникновения и прекращения права пользования жилым помещением; - формирование умений по осуществлению данного права; - ознакомление с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, их государственной регистрации; - формирование представлений об правовом обеспечении содержания и ремонта жилых фондов; - овладение знаниями о контроле органов государственной власти и местного самоуправления за соблюдением жилищных прав граждан и использованием жилищного фонда; - формирование умений анализировать и применять нормы жилищного законодательства, иных правовых актов при решении конкретных жизненных ситуаций. 2. Место дисциплины в структуре учебного плана. Дисциплина «Жилищное право» является дисциплиной по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). Она изучается на очной форме обучения в 7 семестре, на заочной форме обучения – в 5 и 6 семестрах. Дисциплина «Жилищное право» имеет содержательно-методическую связь с такими дисциплинами, как «Гражданское право», «Наследственное право», «Страховое право», «Гражданский процесс». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: профессиональных (ПК): в правоприменительной деятельности: - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). в правоохранительной деятельности: - способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12). Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения ОПОП: для компетенции ПК-5 «способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности"