1. Цели и задачи дисциплины.
Целями преподавания дисциплины «Жилищное право» являются формирование у
студентов:
- представления о роли, месте и системе отношений по использованию и
3
эксплуатации жилых помещений;
- комплекса знаний о смысле, содержании и практике применения правовых норм,
регулирующих жилищные отношения, об основах жилищной политики государства;
- компетенций, необходимых для профессионального выполнения юристом
служебных задач.
Задачами дисциплины являются:
- формирование знаний об основаниях возникновения и прекращения права
пользования жилым помещением;
- формирование умений по осуществлению данного права;
- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, их
государственной регистрации;
- формирование представлений об правовом обеспечении содержания и ремонта
жилых фондов;
- овладение знаниями о контроле органов государственной власти и местного
самоуправления за соблюдением жилищных прав граждан и использованием жилищного
фонда;
- формирование умений анализировать и применять нормы жилищного
законодательства, иных правовых актов при решении конкретных жизненных ситуаций.
2. Место дисциплины в структуре учебного плана.
Дисциплина «Жилищное право» является дисциплиной по выбору вариативной
части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП по направлению подготовки 40.03.01
Юриспруденция (уровень бакалавриата). Она изучается на очной форме обучения в 7
семестре, на заочной форме обучения – в 5 и 6 семестрах.
Дисциплина «Жилищное право» имеет содержательно-методическую связь с
такими дисциплинами, как «Гражданское право», «Наследственное право», «Страховое
право», «Гражданский процесс».
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
профессиональных (ПК):
в правоприменительной деятельности:
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы
материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
в правоохранительной деятельности:
- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его
пресечению (ПК-12).
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми
результатами освоения ОПОП:
для компетенции ПК-5 «способен применять нормативные правовые акты,
реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности"