Курс использует знания студентов в области истории дизайна, дизайн – проектирования, проверяемые на вступительном экзамене. Знакомство с дизайном как предметным творчеством расширяет кругозор студентов, готовит их к углубленному изучению истории графического дизайна и методов проектирования. На примере методов, заимствованных в архитектуре, изобретательстве и конструкторской деятельности, студенты изучают развитие специализированных методик для каждого вида дизайнерских задач.
Рассматривая объекты дизайна, сам дизайн и проектную культуру, структурируется дизайнерская деятельность, анализируются методы с точки зрения использования специальной терминологии, сравнения эвристических приемов в изобретательстве и композиционных приемов в дизайне, что помогает студенту ориентироваться в профессиональной ситуации и управлять ею.
Аналитическая работа способствует развитию эрудиции, глубокому знанию предмета своей деятельности и отражает стремление современности к интеграции различных областей научно-технического знания.
Изучение дисциплины направлено на развитие качества общекультурных и профессиональных компетенций, которые отражают результаты подготовки дизайнера, приспособленного к труду в быстро меняющихся условиях жизни.